Марина Щенникова

Проект "Домашние животные"

10 - 14 октября

Проект для детей раннего возраста  «Домашние животные»

ПРОЕКТ: «Домашние животные»

(для детей раннего возраста)

Выполнила: Щенникова Марина Александровна

Тип проекта информационно- игровой

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста (2-3 года), родители.

По времени проведения: краткосрочный  (10.10.-14.10.2016г.)

Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

 Цель: обогащать знания детей о домашних животных;

прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

 Задачи:

Образовательная область

Задачи

Физическое развитие

«Здоровье»

-учить детей аккуратно развешивать

одежду на стульчике перед сном

«Физическая культура»

- игры по плану физ. работника

Социально-коммуникативное  развитие

«Социализация»

Развитие речи:

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

- развивать мышление, внимание.

Игры по мотивам литературных произведений

-разыгрывать небольшие сценки с использованием настольного театра.

Подвижные игры

-учить детей управлять своим поведением,  вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. 

Дидактические игры

- учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Познавательное развитие

«Познание»

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- расширить и углубить представления детей  о домашних животных, их характерных особенностях

«Художественно-эстетическое развитие»

ИЗО

Лепка

продолжатьзнакомить детей с пластилином, учить приёмам лепки из целого куска, лепить на клеёночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую моторику рук

- Рисование

- продолжать знакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, учить рисовать линии

1. Дать детям представление о домашних животных.

2. Отметить характерные особенности домашних животных.

3. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них

4.Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Работа с познавательной и художественной литературой.

4. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.

5. Оформление центра «Развитие речи» по теме.

6. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед,  Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

7. Конспекты занятий.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Домашние животные», оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат: обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Воспитатели: пополнят развивающую среду группы атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о домашних животных.

 

Направления по образовательным областям

Совместная деятельность взрослого и детей

«Здоровье»

Беседа: «Как правильно развешивать одежду на стульчике?»

И/Б с родителями.

«Физическая культура»

Игры  по плану физ. Работника.

«Социализация»

- развитие речи

Занятие «Диди-ладо-ладушки»

- вовлечь детей в диалог, активизировать словарь, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

-Дидактические игры

 «Кто как говорит?»,

«Кто как маму зовёт»

- учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

-Подвижные игры

«Куры и кошка», «Я люблю свою лошадку»

учить детей управлять своим поведением,  вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. 

- Игры по мотивам литературных произведений

«Курочка Ряба»».

«Познание»

 

- Познавательное развитие

Занятие  «Кошка и собака»».

обратить внимание детей на внешние особенности наиболее известных им домашних животных (кошки и собаки)

«Художественное творчество»

-рисование

 

«Коврики для кошечки и собачки»

- продолжать знакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, учить рисовать линии

-лепка

«Мисочка для кошечки и собачки»

- продолжатьзнакомить детей с пластилином, учить приёмам лепки из целого куска, лепить на клеёночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую моторику рук.

-музыка

Прослушивание песенок про домашних животных

 

На занятии «Домашние животные»мы рассматривали иллюстрации 55fea04504074b04a07a6a53097c3d7f.jpg 

 Читали стихи и рассказы о домашних животных, рассматривали книжки 

3556505d542a1a91201b1c6333697086.jpg

Также в рамках проекта мы играли с макетом "Домашние животные"c1590625bae6f62a68d616d7287f2da0.jpg

123b6a80bc1811d8e79f9d4dcf656f12.jpg

Играли в дидактическую игру "Кто как маму зовёт?"40dfd7b64b7db353f140cbbae823274a.jpg

Рисовали коврики для киски и собачки

4fbc6bc7e8e7b7e6ecd87288f7387a34.jpgсо

e1b489da5f1fd212fc3f716dfd6d0d6a.jpg

8652577b22c6365cbcb84002dccb4e69.jpg

Работали с развивающей книгой с наклейками «В деревне»

a87759b62384993fd5c6d8da085f9e34.jpg

0f89f225f63b18b68d22a9687d74d2c4.jpg

914b8bad366f9aa3d561053e47074b7e.jpg

Собирали пазлы из серии «Домашние животные»

d20e8d8fafd27844d467fe9c3a01f10c.jpg

7a6c24f214382ebdd0ff0a98ba2665f9.jpg

Играли в дидактическую игру "Домашние животные"

1cdd081686b522ed865911940ee98a09.jpg

8d9509d1c472e9c409f2b2c1b3b03a4c.jpg

Лепили мисочки для киски и собачки

9aac85ea301ccd333ccdb144c899d48f.jpg






Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.